ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ "Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным". К. С. Станиславский
 АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО азы
 «Скажите мне — и я забуду, покажите — и я запомню, дайте сделать — и я пойму». Конфуций мастерство Актера — самая эффективная методика развития личности. играя роль, человек учится самовыражаться и лучше понимать себя. управляя собой, он тренирует когнитивные способности — память, внимание, речь, а также получает знания, позволяющие чувствовать себя увереннее в жизни . Прежде, чем человек захочет оказаться в центре внимания, он подражает тому, что видит — чтобы лучше понять. Впрочем, возможность показать себя также очень важна: привлечь внимание, «под прикрытием» роли выразить свои собственные переживания и эмоциональные потребности. Наконец, играя роль, можно в собственных глазах приобрести новые ценные качества — или справиться с теми, что мешают в жизни. Актерское мастерство для взрослых имеет свою особую специфику. Упражнения, которые мы приводим вам ниже, совершенствуют целый набор тех умений, которые так нужны актеру – от умения красиво говорить до особой сценической пластики. Актерский образ всегда воспринимается целостно, и если в нем что-то не так, то впечатление портится.
 Возникает от старания казаться на людях лучше и умнее, красивее и изящнее, более ловкими, чем мы есть, а также из боязни потерять собственное достоинство. К. С. Станиславский нашел способ воспитания мышечной свободы — этот способ заключается в создании «мышечного контролера» — способности быстро находить, в какой группе мышц создалось излишнее напряжение, и убирать его, приводя себя в состояние мышечной свободы, при котором на каждое действие затрачивается ровно столько мышечной энергии, сколько нужно, — ни больше, ни меньше. 1. КАМЕНЬ ВОДА… Лёжа на полу все мышцы напрягаются и расслабляются, по команде КАМЕНЬ, ВОДА, может добавляться еще несколько команд для разнообразия ЖЕЛЕ, ТЕСТО, и т. д. 2. ЛИЦО ГЛИНА Начинаем делать движение руками, как будто мнём глину, но глина сначала холодная, затем все мягче и мягче, далее подключаем лицо (всё что делаете руками отражается на лице) 3. МАРИОНЕТКИ Каждый участник представляет, что он кукла-марионетка, которую после выступления повесили в шкаф на гвоздик. Вы подвешены за различные части тела: за шею, палец, ухо, руку, плечо. При этом тело должно быть зафиксировано только в этой точке, а все остальное – расслаблено и болтается.
МЫШЕЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
 В. Э. Мейерхольд
 ВНИМАНИЕ - психический процесс, при котором из нескольких одновременных впечатлений одно воспринимается особенно ясно. Изучение элементов сценического внимания проходит по четырём этапам. 1 этап-развитие произвольного сценического внимания и реальной плоскости. 2 этап-развитие произвольного сценического внимания в воображаемой плоскости. 3 этап-многоплоскостное внимание. 4 этап-внимание, как средство добывания творческого внимания. 1. КРУГ ВНИМАНИЯ ВООБРАЖАЕМОЙ ПЛОСКОСТИ Представьте себе детскую игрушку— объект-точка. Представьте себе витрину прилавка магазина с игрушками (малый круг внимания). Представьте себе весь магазин с различными отделами игрушек (средний круг внимания). Представьте себе ярмарку, на которой находится магазин игрушек (большой круг внимания). 2. ЧАСЫ В этом упражнении, заняты 13 человек – 12 "часов" и один "диспетчер". Встаньте в круг и рассчитайтесь по порядку от 1 до 12. Диспетчер в центре круга. Сначала (когда я говорю 11 часов) маленькая стрелка бьёт в ладоши потом большая говорит БОМММ… Диспетчер говорит время – цифры отбивайте свои часы.
СЦЕНИЧЕСКОЕ ВНИМАНИЕ
 К. С. Станиславский
 Упражнения на развитие воображения должны воспитать способность верить, что заданное событие действительно может со мной произойти. В буквальном смысле на сцене верить нельзя. Вера в буквальном смысле была бы не творчеством, а болезнью, галлюцинацией. Артистическое воображение дает возможность принимать на сцене ложь за правду, т. е. относиться к павильону из декорационных стенок как к своей комнате, уметь возбуждать в себе новое отношение к людям (например, относиться к товарищу по курсу как к своему отцу и т. д.). 1. ЕСЛИ БЫ… Упражнение если бы на развитие ФАНТАЗИИ (чем отличается от воображения говорили). Сначала педагог, а после ученики задают по кругу, или в любом порядке друг другу задание… Например – Если бы ты был … (здесь можно задавать всё что захочешь) Человек которому задали это если бы – начинает фантазировать 2. ЖИВЫЕ ОБРАЗЫ — В упражнениях, развивающих зрительную память и наблюдательность, мы фантазировали, на что похожи несколько спичек, брошенных на стол, какие картины рождаются в нашем воображении при виде пятен на стене. Когда вы научились владеть внутренним видением, пофантазируем – на какого животного похож этот стол? Постарайтесь точнее вписать стол в естественные формы животного... А почему он неподвижен? Где он? Что вокруг? — На какую птицу похож наш уважаемый староста группы? Какие движенья, какие взмахи крыльев очень подошли бы ему?
СЦЕНИЧЕСКОЕ ВООБРОЖЕНИЕ
 Е. Б. Вахтангов
 ФИЗИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ ОТНОШЕНИЕ К ФАКТУ ПЕРЕМЕНА ОТНОШЕНИЯ (ПРЕДМЕТ, ПАРТНЁР) АКТИВНОСТЬ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ОБЩЕНИЕ С ПАРТНЁРОМ (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ) ТЕМПОРИТМЫ МИМИКА, ЖЕСТ, ИНТОНАЦИЯ
СЦЕНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 В. И. Немирович Данченко
 Что дают человеку эти упражнения ... Что необходимо, чтобы все это давалось вам легко? Мы советуем посетить курсы актерского мастерства для взрослых, где опытные педагоги подскажут, в чем заключаются ваши возможные промахи, ошибки. и конечно похвалят, если у вас получается. Вы сможете узнать, что такое перевоплощение, и поработать в паре и по несколько человек. Актерский коллектив – это живой организм. Настоящий шедевр появляется только при взаимодействии всей команды. Этот момент чрезвычайно важен. Курсы актерского мастерства для взрослых учат раскрепощению, учат раскрываться. Даже, если вы не планируете становится актёром, вы станете более уверенными в себе, успешными в общении. Развитие творческого мышления и фантазии сделают вас интересным человеком. * Конечно мы предоставили ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ЛИШЬ МАЛУЮ часть упражнений (тренинга) - которыми мы занимаемся на курсах. С Уважением коллектив театра "подмостки"

 

"ПОДМОСТКИ"  +79873001224 712 - 812  curtt5974  teatrpodmostki@yandex.ru

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

"ПОДМОСТКИ" "ПОДМОСТКИ"

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________